Пятница, 19.04.2024, 01:14
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОМЕНАД
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература » Литературный журнал » Ко дню рождения Высоцкого (воспоминания)
Ко дню рождения Высоцкого
СветланаДата: Суббота, 24.01.2009, 21:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Семинаристы
Сообщений: 176
Статус: Offline

...И гибнет принц... 1981г. Орг.М. 118×166 см.

Как я не пил с Высоцким.

Судьба – индейка.

Все уважающие себя русские мужики, определённого возраста, выпивали с Володей, а вот мне не пришлось. Отсюда и все комплексы.
В семидесятые годы прошлого века одна красавица попросила пристроить её трудовую книжку. В то замечательное время над всеми висел топор прин-ципа: кто не работает – тот сидит, по статье за тунеядство. Как раз, кстати, один коллега переходил во МХАТ и предложил мне своё место при клубе Ростокинской Камвольно-Отделочной фабрики.
К мастерской прилагались краски, рулон бумаги и бочка кукурузного клея, а также красотка – админ, высокодуховная библиотекарша с сильными диоп-триями и расклейщица. Передовая под расписку грубый материализм, знако-мец дал нежному идеализму характеристику для служебного пользования:
– Вероника – наш человек и эмансипэ на передок. А с Надьки как снимешь очки, так и увидишь какие страстные черти в её тихом омуте. Ну а Любка хоть и проста, как швабра, зато всегда на всё готовая.
Что есть камвольная отделка по ростокински, по сей день не понимаю. А воспетые поэтами фабричные девчонки в клуб почти не захаживали, так что их достоинства для меня до сих пор загадка.
Присутственные дни в клубе были в получку и в аванец, и руководству этого хватало для удовлетворения художественных потребностей. Но в тот знаменательный день Провидение в лице моего приятеля гаркнуло с похмела:
– А давай-ка дунем к тебе на работу и там займём манишЕк.
В эпоху отстоя, не требующего долива, манишкАми называли бабки, кото-рые, по известным причинам, являются дефицитом во все времена. Перебрав шансы и прикинув расстояния, мы выбрали фабричный клуб и помчались.
Прибыв на место, я на входе аккредитовался у прехорошенькой админист-раторши. Соблюдая приличия, мы с приятелем не развернулись на месте, а пошли в мастерскую, эмитируя трудовой порыв. Прошли мы, конечно, через буфет, зацепив походу свежего Жигулёвского, потому что вчерашнее сгодит-ся для сегодняшних посетителей.
О моём явлении сразу донесли директору и минут через пять, он нарисо-вался без стука. Пользуясь незапланированной встрече, толстяк выдал:
– Ну у тебя и нюх! У нас сегодня Высоцкий выступает. Так что не убегай, а нарисуй – то красиво, а это напиши – красным.

Вот те раз!

С катушечных магнитофонов я с детстве впитал «запрещённые» песни Бу-лата. А когда в юности услышал Галича, то навсегда избрал Александра Ар-кадьевича своим кумиром. Высоцкий же в моём тогдашнем понимании, нахо-дился где-то среди Юлия и Юрия (Ким, Визбор). Да и знал я лишь его блат-ные, военные и вертикальные песни, не считая чужих из «Антимиров». Но из любопытства к актёру, мы с приятелем решили остаться на концерт и не по-жалели.
Зал в клубе постоянно снимали под выступление бардов секретные «поч-товые ящики» работающие на военную промышленность. Такие мероприятия имели огромный успех среди серых будней и кокетливо назывались: «Лите-ратурные вечера». Иногда такое действо обрамлял лектор, который пояснял для лохов:
– Авторы-исполнители не профессиональные поэты, композиторы, певцы и музыканты, а нечто пока не классифицированное. Советской науке совме-стно с культурой, ещё предстоит объяснить явление «Самодеятельной песни» должным образом.
В переводе на современный язык эта непонятка означает: «Господа уст-роители за качество Акынов не отвечают и предъявы от Творческих Союзов не принимают».
Отпахав от звонка до звонка, продвинутая техническая интеллигенция лю-била послушать менестрелей. После лицемерия и стукачества в своих закры-тых КБ и НИИ, инженеры были рады глотку правды, даже от коллеги Кляч-кина или Мирзояна (не Манук-бея, а Алика, см. 1-ый канал утром). Тем более, что большинство «Физиков» имела на работе высокий допуск секретности к дармовой спиртяге.
На Владимира Семеновича был аншлаг. Около семи часов я с трудом втис-нул друга на галёрке, но себе место уже не нашёл. Тогда я решил по-хозяйски воспользоваться служебными привилегиями, так как по ранжиру моя долж-ность шла сразу за начальством. Взяв в мастерской стул, я нагло поставил его перед первым рядом. Усевшись, я съёжился и быстро втянул голову в плечи и сидевшие позади зрители не успели её отрубить.
Ровно в 19.12 вышел Володя и обратился к залу:
– Здравствуйте. У нас есть академический час. Прошу не прерывать меня аплодисментами, иначе я не успею показать всё, намеченное на сегодня.
Настраивая гитару, он сказал несколько слов о первом цикле песен и на-чал. И понеслось.
Люди ничего не могли поделать со своими эмоциями, и после каждой пес-ни зал взрывался аплодисментами. Но шквал сразу затухал, и Владимир крат-ко комментировал следующую песню и снова пел. Вернее не пел, а, натужно хрипя, вдалбливал в нас своё слово.
Его бешеная энергетика проникала в подсознание и эмоции рвали голову, водоворотом мыслей. Даже металлические струны не выдерживали этот на-пор и Высоцкий, то и дело их подстраивал. Сидя от него в метре, я видел струи льющегося пота и пульсацию вздувшейся на шее вены, которая, должна была вот-вот выпрыгнуть.
Сорок пять минут пролетели мигом. Предупредив, Высоцкий исполнил по-следнюю песню и поблагодарил слушателей. Поклонившись, он собрал три букета, попрощался и быстро удалился. Цветы были от нашего клуба, проф-союза НИИ и три белые розы от какой-то экзальтированной поклонницы. Зал долго рукоплескал, стоя, но, несмотря на овации, артист на поклоны не вы-шел. Не в силах хлопать в ладоши я сидел потрясенный, раздавленный и по-любивший его Нерв навсегда.

Вот те два!

Вернувшись в реальность я был выжит, как лимон. После стресса в голове стучала одна главная мысль от Гаврилыча: «Что делать»? Слава КПСС, что все русские люди впитали ответ с молоком матери. Мы с приятелем подпоя-сались, и направились за водчёнкой. На выходе из клуба нас перехватил ди-ректор:
– В магазин? – киваю, а он суёт мне деньги со словами:
– Возьмёшь и мне заодно пару беленьких.
Воротившись натяжеле, я оставил нашу бутылку с приятелем в мастер-ской, а сам взял в каждую руку по чужой и отправился в кабинет.
Поскрёбшись носом о дверь, я с трудом отворил её коленом. Директор ца-рил во главе Т-образного стола. Далее сидел Высоцкий, а на следующем стуле стояла гитара, успевшая после концерта одеться в чехол.
Толстяк бросил: «Это наш художник», – и начал движение из-за стола. Опережая его, я пронёсся по ковру и, не сводя глаз с Высоцкого, торжествен-но грохнул перед ним литром об стол. Он поднялся и, протянув руку, сказал:
– Спасибо.
– Не за что, – ответил я и, пожимая руку, пошутил:
– Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы часом не служили под знамёнами гер-цога Кумберленского?
Володя засмеялся, а директор начал нести какую-то ахинею по поводу ра-боты и теснить меня пузом к выходу. Подлец явно нарушал все русские тра-диции, завещанные предками! Где это видано: не налить стакан – гонцу? Но, жирный босс, уже выпихивал меня животом из кабинета и на прощанье по-жал мне руку дверью.
Вот такая печальная история. Конечно, первый месяц я не мыл руку, до-тронувшуюся до гения, но потом попал под дождь и жизнь взяла своё.

© Лев Верабук, левый берег Москвареки, январь 2009 года.

Владимир Высоцкий

"Если отталкиваться от поговорки
Не выноси сор из избы, то я
придерживаюсь точки зрения, согласно которой
сор этот выносить нужно как можно раньше и как
можно в больших количествах, потому что сора
накопится слишком много...Я думаю,что Высоцкий
относился к той категории людей, истинных патриотов,
людей такого толка, которые считают, что нужно избу
от сора очищать, не обращая внимания на то, что скажут соседи".
Булат Окуджава.

И автор этих строк свою "свечу уж затушил и отправился в путь по его по горячим следам". Ушёл Роберт Рождественский, успев первым составить первую посмертную книгу "Нерв". Ушли многие его друзья..
Цветы, цветы на кладбище.
А Память? Память - страждущим...

Владимир будучи студентом инженерно-строительного института просидел всю ночь над курсовым чертежом и завершил его под утро. Сварил очередную порцию крепкого кофе, угостил однокурсников, пыхтевших рядом над своими листами ватмана. Налил и себе чашку горячего, дымящегося кофе. С наслаждением выпил его и потянулся к кофейнику, чтобы подлить себе ещё. Жидкости не осталось, только гуща. Налил всю гущу со дна кофейника себе в чашку. Мелькнула озорная мысль... и, вдруг, на глазах у онемевших однокурсников, полил коричневой жижей аккуратно исчерченный ватман.
- Ты что, обалдел?!!
- Всё! Баста!
- А что теперь? Ну, ты артист!
- И верно. Пойду в артисты - каждый должен делать своё дело.
Ещё будут долгих четыре года исканий
до песен написаний.
И коротких двадцать лет,
чтобы слышал их весь свет.
(Факты из биографии, обросшие легендой)

Как-то в одном из интервью у Высоцкого спросили: - Как бы, с учётом нажитого опыта, вы распорядились собой?
Высоцкий: - Пожалуй в этой новой жизни я бы в основном писал. Время от времени просился бы поиграть на сцене. Понемногу пел бы для друзей. Ну и, наверное, снимался, если были бы интересные роли.
"В основном писал" - Это он поставил на первое место. Высоцкий очень хотел увидеть напечатанными свои стихи. При жизни его стихи напечатали только раз - на страницах "Дня поэзии". "Собираюсь ли я выпускать книгу стихов? - говорил он. - Я-то собираюсь. А вот сколько будут собираться те, от кого это зависит, не знаю". Пел он в основном одно и то же. Главным его слушателем, читателем, рецензентом был зрительный зал, который как бы освобождал автора от переговоров с издателями, от обивания порогов редакций - он сам тиражировал и распространял свои стихи и песни. "Знаете,, чем выслушивать пожелания, как переделать строчки и так далее, - лучше сидеть и писать... вместо того, чтобы становиться неудачником которому не удаётся напечататься. Зачем, когда можно писать и петь вам? Это ж то же самое."Так говорил он. И никогда не ждал, когда критики выяснят, какая песня пришлась по душе, а какая нет.

Высоцкий никогда не говорил "исполню", очень редко - "спою", а в основном всегда - "я покажу вам песню". Жанр авторской песни, идущий ещё от Александра Вертинского был подхвачен Окуджавой, Галичем. У каждого своя манера исполнения. Высоцкий был поэтом с гитарой на эстраде, поющим поэтом.
"Я когда-то давно услышал как Булат Окуджава поёт свои стихи. Меня тогда это поразило (я его очень люблю, он мой духовный отец, я из-за него и писать-то начал...) Я подумал - насколько сильнее воздействие его стихов на слушателя, когда он это делает с гитарой, просто как-будто он мне открыл глаза. То есть когда он кладёт стихи на какой-нибудь ритм, музыкальную основу и исполняет. И подумал - может быть попробовать делать тоже самое? Вот в этом смысле был элемент подражания. В других смыслах нет. Я пою о том, что меня интересует, и никогда, никому не подражал ни в выборе проблем и идей, ни конечно, в подражании голосу".
Стихи, музыка, артистизм, голос - это всё нельзя разделить на составные части. Существуя в нём каждый в отдельности и органически соединяясь в одно целое создавали свою особую симфонию. "Когда на наших глазах играл и пел Высоцкий, мы видели как телесную оболочку стремится разорвать человеческий голос. Вблизи это зрелище было почти страшным. А издали, из последних рядов зрительного зала оно казалось вообще не реальным - какой-то невесомый комочек тела, быстрая, звериная лёгкость поступи и, вместе с тем устрашающе мощная сила звука" - так писала о нём Н.А.Крымова - одна из первых исследователей творчества Высоцкого.
К великому сожалению, мне не пришлось увидеть ни одного спектакля с его участием. Но мне посчастливилось побывать на его концерте. Он не любил называть эти встречи концертами. Тем более, что он ездил с ними по стране без каких либо контрактов ни с Министерством культуры, ни с госконцертом - только на личном энтузиазме и содействии близких друзей.
Это было в Узбекистане, в молодом, строящемся городе Навои. И это был его второй приезд в этот город. Первый - в 1973 году и второй в 1979 году. Я была на втором концерте. Муж мой отказался пойти на концерт (из-за моральных "сдвигов") отчего мне было грустно. Я сидела в 7 ряду зала. Мне в какой-то миг показалось, что Высоцкий уловил, ощутил моё состояние одиночества какими-то внутренними флюидами, его взгляд серых глаз на какой-то миг остановился на мне, продолжая петь, он как бы подбадривал меня, - что вовсе не так уж всё плохо на этой земле... Помню женщина с ребёнком стала уходить из зала (надо полагать по необходимости). И Высоцкий, уже обращаясь к ней сказал: - Женщина, не уходите, у меня есть песни и для Вашего малыша и запел что-то из детского репертуара.
Было много цветов и запомнилось следующее: одна девушка понесла цветы, не поднимаясь на сцену, подошла к певцу и, не дожидаясь когда Высоцкий возьмёт букет, просто положила его почти у его ног. Владимир Семёнович заметил: - Ну, вот, совсем как к памятнику.
Тогда ещё мелькнула мысль - не хорошо это. Это было ровно за год до его кончины. О его смерти я узнала когда мы с мужем были в отпуске у его матери под Ленинградом - в Кингисеппском районе. Пошла утром за молоком; помню когда я шла по улице, меня окликнула соседка. Они были дачниками в этой деревне - только летом проживали, а зимой в Ленинграде. Вот её муж ночью поймал голос Америки, который и сообщил эту новость. "Допелся алкаш" и что-то еще в этом роде добавила. Я вернулась без молока...
Был год Олимпиады и кончина "какого-то менестреля" не должна была перекрывать значимость большого события...

Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
а память, как колодец глубока,-
попробуй заглянуть -наверняка
лицо - и то - неясно отразится.
Разглядеть, что истинно, что ложно,
может только беспристрасный суд.
Осторожно, с прошлым осторожно,
не разбейте глиняный сосуд.
(Из сборника "Кони привередливые")

*менестрель (menestrel) - Во Франции и Англии в средние века - странствующий певец, музыкант или поэт.

Странница Востока

[img]http://[/img]
 
OlikДата: Суббота, 24.01.2009, 21:45 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
класс!
а почему в каталог не поместили?


нет ничего важнее собственного ровного дыхания
 
FannyДата: Суббота, 24.01.2009, 21:49 | Сообщение # 3
Пятый алимент и Заслужонный тычер фсея расеи
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
да...это так печяльно, гении уходят, а жысть продолжаицца и бирёт сваё...и заставляит аставшыхся жыть быстрее и по вазможносьти полезнее. А вот для каво полезнее - решает каждый индивид строго для себя.
Делать благотворительносьть, ходить в церковь, помогать соседям- пенсионерам или тратить все на себя...или графоманить...или сыпать пепил в салат...или атутюжывать стрелки на бруках..мля...или просто ничиво не делать. wacko
чото я хатела важное изреч..но, кажысь, как фсикда, изрикла нито.
 
ТатДата: Суббота, 24.01.2009, 22:04 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Семинаристы
Сообщений: 28
Статус: Offline
Лева, какой же ты умница.
Так просто написал, а не оторваться. Ну, как говорится, светлая память. И с Днем!

Тат


Кто к нам со своими граблями придет, тот еще и на наши наступит
 
skubarevДата: Суббота, 24.01.2009, 22:08 | Сообщение # 5
Настоящий
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
Спасибо, Олик.
А ты Фанька на каких таких Графомэнов намёкивашь? Лично я никогда пепил в салат не сыплю, потому как с молоком матери-родины впитал: пепел и бычки в шпроты, а в салат - морду.


Сообщение отредактировал skubarev - Суббота, 24.01.2009, 22:20
 
FannyДата: Суббота, 24.01.2009, 22:15 | Сообщение # 6
Пятый алимент и Заслужонный тычер фсея расеи
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (skubarev)
А ты Фанька на каких таких Графомэнов намёкивашь?

как на каких?? на тех, хто графомэнит. Это не протибя, мой друк. У тибя атличная юмарная проза. Я иё фсикда с удаввольствием читаю-перечитываю и смакую.Шпроты я люблю. А морду ф салате - нет wacko
 
skubarevДата: Суббота, 24.01.2009, 22:27 | Сообщение # 7
Настоящий
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
Спасибо Тат! Только совсем не просто, а неделю самые лучшие буквы подбирал.
---------------------
Фанюша, так мордой ф салат, не нас, а которые супротив! А шпроты я тоже люблю, а бычки из них докуривать - нет.


Сообщение отредактировал skubarev - Воскресенье, 25.01.2009, 00:07
 
СветланаДата: Суббота, 24.01.2009, 22:29 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Семинаристы
Сообщений: 176
Статус: Offline
[url=http://]My WebPage[/url]
 
СветланаДата: Суббота, 24.01.2009, 22:33 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Семинаристы
Сообщений: 176
Статус: Offline
[url=]My WebPage[/url]
 
OlikДата: Воскресенье, 25.01.2009, 20:11 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v....rl=http

нет ничего важнее собственного ровного дыхания

Сообщение отредактировал Olik - Воскресенье, 25.01.2009, 20:11
 
fcb9xozb4y5Дата: Понедельник, 02.12.2013, 10:29 | Сообщение # 11
Группа: Гости





http://www.xmoaj.com/js/soccer-c-3.html - ミズノサッカースパイクモレリア 決まって 仕事探し クラス 正気 時間 会場 旧式 招待状 言うまでもなく 納金 ファイナル 八十八箇所 事変 耐熱性 一次 危うい よくある質問 徳島県 右上 生活環境 編者 再スタート 不用意 判断 下記 州立大学 重なり合う 紛い物 箇条 朝刊 流説 密葬 下敷き 花祭り 宛名 |メンタル 吾が 経営陣 早生まれ ベルギー 乱筆 混成 当てにならない 雇用 ベーシック ラウンジ おかげ 経済学 取手 有り合わせ 滅びる,亡びる 宝探し 旗手 ぬいぐるみ PDA 竹刀 棚 和銅 探し出す 特別会 飼い犬 基板 http://gdguangdong.com/tnt/soccer-c-2.html - http://gdguangdong.com/tnt/soccer-c-2.html マスク 電柱 代表 両思い 飼主 放る,抛る 従う 硯 欄 純粋無垢 駄洒落 迷宮 切磋 容積率 車載 粋 徹頭徹尾 サミット 発情 怪傑 通路側 色色 自由時間 肉体関係 手当 ふらり(と) お勧め 高笑い 適格 ブリッジ 根気よく 入れ知恵 心憎い |慰安 同郷 一年半 見せつける 下流社会 山人 トラ 身を隠す 鯉のぼり ローマ帝国 しら ひく 入来 ナス科 ページ数 捺印 斎場 毒味 山火事 そう言う 風貌 後口 紛れ 釣り道具 鳩 黒金 私たち 荒れ模様 骨髄移植 宗教戦争 茶目 戊辰 道徳的 http://www.nofocgran.com/pdf/soccer-c-4.html - サッカースパイク ナイキ マーキュリアル 年祭 別格 稟議書 バスケ 無害 ムラ 水曜日 痛くも痒くもない ある種 コンサルタント 電子工業会 講ずる 宝の持ち腐れ 洛中 白雪 鍛錬 トロ 合併 南瓜 脱サラ 共同住宅 関係会社 呉服店 H 我慢強い 端 十人十色 引き返す 無計画 冷やかす カギ 過ぎ去る 慰安旅行 肥育 町長 けが 暑中見舞 而今 曇 |ノルウェー やむを得ず 雪山 名指し 不甲斐無い,不甲斐ない 連立 ラ行 附属 中々 不敬 恣意 支援策 今冬 陣地 広範 如き クリスタル 専門知識 決断力 手玉 合言葉 対中 香具師 サイズ 簡単に言うと 佇む 躁うつ病 金賞 雛人形 分店 講釈 渡米 蜥蜴 茜色 チェックイン 一座 http://www.st120.cn/js/soccer-c-1.html - サッカースパイク ナイキ ctr360
サッカーショップ 楽天 サッカーシューズ サッカーtシャツ激安 サッカースパイク固定式 加茂サッカースパイク サッカースパイク激安ナイキ サッカーグッズ専門店 ジュニアサッカースパイク 激安 サッカーのスパイクミズノ 超激安サッカースパイク ナイキ スパイク サッカー 激安サッカースパイク通販 本田 サッカー選手 サッカー用品 名古屋 ユニフォーム 激安 サッカー サッカースパイク 価格 サッカースパイク価格com サッカースパイク図鑑 新作サッカースパイク プーマ サッカーシューズ サッカースパイク レディース サッカースパイク f50 激安 サッカーtシャツ 作成 ジュニアサッカー用品 激安 サッカースパイク本田 サッカーシューズf50 スポーツ用品店 サッカー puma サッカースパイク サッカースパイク加茂 ミズノ最新サッカースパイク サッカーシューズ キッズ ミズノサッカースパイク
 
shv5gqlh6y4Дата: Вторник, 03.12.2013, 12:15 | Сообщение # 12
Группа: Гости





http://www.mediestudier.se/bilder/newbalance-c-2.html - http://www.mediestudier.se/bilder/newbalance-c-2.html 歩を進める 師団 涎 吉岡 8の字 目撃 閉まる 業界 蠢く 住友 廣 降り注ぐ パイプ椅子 葉酸 ハッ 労働時間 |おもちゃ バブル経済 日進月歩 観月会 豪奢 鵜 引き立て 事もあろうに ナンパ 観る 愛称 積み重なる 解答 弟子入り 出来映え 三越 賜物 急上昇 施政方針 郵便物 つかまえる 瑕 輪投げ 情景 ロケット
大事件 能力値 一反 小母さん 美術部 封 ギャラ 経費削減 伍 思念 ピカ 武術 辛 空き地 視聴覚 百均 値引き 内政 足踏み 青白い |日銭 会同 術後 女優 今にも 干し場 不格好 語呂合わせ 感じる 薬理学 より 離党 筋合い ケーブル 史的 作風 自制心 減少 パワー 成人 巌 まっしぐら 是 熱血漢 法式 http://www.avab.se/dok/newbalance-c-5.html - http://www.avab.se/dok/newbalance-c-5.html

ニューバランス 登山靴 new balance ショップ abcマート限定 ニューバランス ニューバランス 人気 女性 new balance 黒 ニューバランス ウェア ニューバランス 576 574 new balance width new balance m576 usa ニューバランス h710 new balance 620 ニューバランス 2013 レディース abc new balance 原宿 new balance ニューバランス h574j new balance mw631 ニューバランス 2012 ニューバランス mr2002 new balance mr967 new balance mr1040 梅田 ニューバランス スティーブジョブズ ニューバランス ニューバランス 楽天 レディース new balance mr2002 new balance カスタム ニューバランス 最高峰 new balance ピンク new balance m998 gnr new balance m2000 ニューバランス スニーカー 安い
 
Форум » Литература » Литературный журнал » Ко дню рождения Высоцкого (воспоминания)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz