Суббота, 18.05.2024, 09:22
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОМЕНАД
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
миниатюры [10]
мемуары [1]
очерк [1]
новеллы [0]
рассказы [4]
репортажи [0]
повести [8]
приключения [0]
детективы [0]
фантастика [0]
фэнтези [0]
ужасы [0]
эротическая проза [0]
юмористическая проза [1]
ироническая проза [1]
фельетоны [0]
байки [0]
фиг знает что [5]
Поиск
Главная » Статьи » ПРОЗА » повести

Жертвоприношение. ч. 3
3

Прошло несколько часов после ухода странного заказчика, а у Андрея, так и не появилось в голове никаких идей относительно нового заказа. Все это время он просидел на подоконнике, глядя на свой тополь.
Странный он какой-то, этот Николай Николаевич. Кто же он? – размышлял Андрей – Неужели не тот, которого я ждал все утро? Он ведь мне так и не раскрыл ни одной сокровенной тайны, так и не приблизил меня ни на йоту к познанию сокровенного. Что же, мне теперь ждать другого? Или это только всё мои фантазии насчет того, что кто-то обязательно ко мне должен придти и растолковать мне неразумному? Но ведь к апостолам пришел Учитель! А у меня только мое дерево, да этот странный заказ. И предчувствие! – оно меня еще никогда не подводило.
Авраам приносит в жертву своего сына! Что сказать – лихо закручен сюжет. Казалось бы, все просто и ясно – вот Авраам, вот Исаак… но с другой стороны, тут есть над чем поломать свою голову. Если разобраться то, действительно, для чего Богу понадобилось давать Аврааму такое испытание? И для чего вообще у древних существовала практика жертвоприношения? Андрей задумался.

Если разобраться, то жертва приносилась Богу, или духам, одним словом, миру не земному, а духовному, связь с которым человек ощущал во все времена. Для чего? Ну, с этим более-менее все понятно. Допустим, я куда-то прихожу – на постоянное место работы, или жительства, то мне просто необходимо наладить контакт с новым коллективом. Для этого я закатываю пир горой, выставляя на стол все самое вкусное и дорогое, показывая тем самым всем, что я свой в доску, и вполне компанейский парень, на которого, в случае чего, можно положиться. Но главное, наверно, чтобы мои соседи в другой раз могли по-доброму узнать меня из тысячи, похожих на меня, но которые их еще не поили и не угощали, жертвуя самым дорогим. Другими словами я приношу некую жертву, для установления добрососедских отношений, чтобы впредь соседи, или сослуживцы узнавали меня, как своего, и не мешали мне жить и работать, а наоборот, если что, то и помогли бы мне, как своему, то есть, жертвуя своим временем, знаниями и прочим. Короче, через жертвоприношение происходит общение, причем, наиболее доверительное общение с соседями, сослуживцами, или друзьями, а те, кого при этом начинает жаба душить, соответственно лишаются такой доверительности до тех пор, пока не принесут соответствующую жертву. 
Логично? – Логично.

Так и у них, у наших предков. Появляется ли человек на свет, или все племя переезжает на новое место жительство, или юноша становится мужчиной, то есть, предстает перед духами в новом качестве, в котором духи его еще ни разу не видели, то всегда эти важные события в жизни наших пращуров отмечались соответствующими ритуалами, с обязательными жертвоприношениями, для пущей своей узнаваемости в мире духов. 
Логично? – Логично.

И в жертву они приносили в основном своих домашних животных. Приносили в жертву самое дорогое, что у них было, чтобы умилостивить мир духов, и добрых, и злых, чтобы они впредь узнавали того, кто жертвует, как своего человека, и не мешали ему, а наоборот, при случае, еще и помогали. Причем помогали ему именно в том качестве, в каком конкретный человек выступает в роли жертвователя – если как охотник, то в охоте, если воин, то на войне и так далее. 
Логично? – Логично.

А что считалось самым дорогим у древних – это только вкусно покушать, ну, еще красивые девушки, дети… 
Ну, на счет вкусно покушать – это было во все времена, и сохранилось по сей день – закатить пир, причем выставить на стол самое вкусное – да без этого ни один праздник не обходится. А ведь если вдуматься, то сим застольем мы не столько ублажаем себя и гостей, сколько мир тех же духов, которым достается от всего этого празднества лишь благоухание стола и положительные эмоции празднующих. Ведь духи не плотоядны, поэтому с них станется и благоухания с положительными эмоциями.
Вот и пращуры наши приносили в жертву различных животных, причем самых тучных, самых откормленных, самых, на их взгляд, вкусных. Сами же их с завидным аппетитом потом и съедали, отдавая свои положительные эмоции тонкому плану, и, тем самым, налаживая добрососедские с ним отношения.
С этим, в общем-то, все ясно, а как быть с девушками? Духам-то они зачем, если они бестелесные? Если бы все дело было только в положительных эмоциях, то наши предки вполне могли бы совокупляться с ними сами, под одобрительные возгласы всего племени, так нет же, они их… Хм, а что же они с ними делали, ведь не сжигали же, как своих быков и баранов.

Было время Андрей, вдохновленный барельефами Пергамского алтаря, увлекся идеями гигантомахии. Его привлекали тогда запредельные страдания и нечеловеческие усилия, возникающие во время битвы богов-олимпийцев с титанами, или с гигантами. Он до одурения был поглощен Древнегреческой мифологией, охваченный самим процессом страданий. Попутно он проштудировал и Древнеегипетскую, и Скандинавскую мифологию, пытаясь найти в них нечто подобное, но видимо, ни в древнем Египте, ни у древних скандинавов своего Гомера не было, кто бы смог с такой же силой выразительности описать их вариант сотворения мира. 
Потом, насытившись и пресытившись всеми этими неземными страстями, он как-то само собой отошел от этой темы, и она стала ему не интересна, но сейчас те знания, что он почерпнул тогда, ему пригодились.
 Окунувшись в древнегреческие времена, воображение стало рисовать ему картины того, как древние греки своих самых красивых невест отводили на берег море, а за ними выползало из моря чудище морское и забирало себе, если,конечно, вовремя не подоспеет какой-нибудь герой и не спасет несчастную. 
И отводи ли-то ведь, не кого попало, стал он размышлять, а только одну, самую достойную, подстать герою, а такой достойной могла быть, только царская дочь. Причем отводили регулярно, раз в год. Спрашивается, где тот царь новую дочь брал! Впрочем, это к делу не относится.
Ну то, что самую достойную – это понятно – всегда приносилось в жертву самое лучшее. То, что самой достойной могла быть только царская дочь – тоже понятно – кто ж, как не она. Почему на берег моря, тоже ясно – все греки жили на островах, поэтому должны были налаживать добрососедские отношения с духами морской стихии. Эту мысль подтверждает и завидная регулярность, раз в год, с какой они совершали свое жертвоприношение. Но почему именно девушек, а не тех же быков с баранами?
И в Египте тоже раз в год, перед весенним разливом Нила, но там уже не оставляли на берегу, а отвозили на лодке на середину реки и топили самым натуральным образом, не дожидаясь, когда из реки вылезет какой-нибудь нильский крокодил. Но, опять же, приносили в жертву девственниц, а не быков с баранами.
Какая-то неуловимая связь между разливом Нила и приношением в жертву именно девственницы, мелькнула у Андрея в голове.
Стоп! – сказал он себе – В Древней Греции только островетяне отводили на берег моря, а жители материковой Греции уже отводили их в храм Аполлона, где у статуи бога имелся натуральный фаллос, на который и насаживались девственницы, лишая, тем самым себя девственности. Причем, кажется, насаживались все подряд, а не самая достойная. А для чего? 
У Андрея от этой мысли сразу наступило какое-то просветление в голове.
Теперь все ясно. Египтяне приносили реке в жертву не столько девственницу, сколько ее девственность, а девственница была лишь придатком к этой самой девственности. Причем приносили в жертву девственность не одной какой-то конкретной девственницы, а подразумевалась девственность вообще, как понятие, препятствующее плодоношению. Например, реке нужно было показать, что ей ничего не мешает напитать, оплодотворить своими водами землю, поэтому и совокуплялись с девственницей не египтяне, а сама река, лишая ее девственности. Ну, а когда Нил убеждался, что ему ничего не препятствует оплодотворять берега, то он направлял свои священные воды на землю, разливаясь по берегам, наполняя их живительной влагой. 
Все верно – египтяне приносили девственность своей священной реке, греки своему богу Аполлону, но в любом случае, доверяли это делать божествам, хотя вполне могли и сами управиться. А для чего, а для того чтобы показать своим богам, что ничто им не мешает орошать их землю. 
Логично? – Логично.

Андрей вспомнил, как однажды, учась еще в художественной школе, он нарисовал русскую красавицу, которая босая шла по свежевспаханному полю и бросала зерна в землю. Получилось красиво, и даже преподаватель в школе похвалил, но бабушка сказала, что если бы на Руси кто-нибудь увидел бы женщину за этим занятием, то ее, скорее всего, убили бы прямо там же на месте. Не бабье это дело – землю оплодотворять. На Руси с этим строго было – как-то загадочно сказала бабушка, и Андрей ее тогда не понял и воспринял ее слова как должное, лишь сейчас до него дошел смысл ее слов – оплодотворять – исключительно мужское предназначение.
Принося в жертву девственницу, точнее, ее девственность, египтяне давали понять реке, что почва готова принять ее води, и никаких препятствий для этого у реки уже не существует. Как бы там ни было, но Нил после этого всегда разливался, а египтяне по осени собирали с полей богатый урожай.
И материковые греки, скорее всего, приносили в жертву свою девственность Аполлону по той же причине, а именно в ожидании богатого урожая осенью, а заодно и рождения здоровых детей. А островные, чтобы духов моря задобрить – муссоны, там, пассаты разные, давая им понять, что с их стороны нет никаких препятствий для нормального оплодотворения. Логично? – Логично.

Ну, а позже, этот жуткий ритуал был заменен обрядом бракосочетания, с обязательным вывешиванием окровавленных простыней на всеобщее обозрение. Потом и простыни перестали вывешивать, но невесте изображать жертву под слезы подруг и матерей, считается обязательным действом, и по сей день, и является, чуть ли не основной темой ритуала бракосочетания. По крайней мере, вся свадьба окрашена этой жертвенностью.
В древнем Египте и Греции девственниц приносили в жертву раз в год – по весне. Сейчас свадьбы справляют каждую пятницу, с тем, чтобы народ за выходные нагулялся и в понедельник мог выйти на работу. А раньше? Если мне не изменяет память, то раньше на Руси свадьбы играли той же весной, но еще и осенью, то есть, перед севом яровых и озимых – всё сходится. 

Да, но откуда же у человека вообще повелось приносить девственность в жертву, ведь у животных ничего такого не наблюдается. Впрочем, у них и девственности-то никакой нет, и все оплодотворения происходят естественным путем, по мере созревания и готовности самки к оплодотворению. Выходит, человек произошел не от обезьяны. Выходит, старик Дарвин был не прав, когда утверждал, что у обезьяны в результате эволюции отпал хвост, и облетела шерсть за ненадобностью. С хвостом и шерстью все понятно – они отпали за ненадобностью, но откуда тогда вдруг появилась девственная плева.
По части физиологии, я не ахти какой спец, но наверно она тоже для чего-нибудь нужна, ведь в природе ничего лишним не бывает. Может, как оберег на период созревания и напоминания о том, что плодоношение возможно, только у, до конца созревшего для этого организма, а преждевременная эксплуатация может только разрушить сам механизм плодоношения. Вот поэтому во все времена ценились невесты, сохранившие свою девственность до свадьбы. Ведь брак совершался в основном для продолжения рода, и невеста, оказавшаяся не девственницей в первую брачную ночь, вызывала серьезные опасения, что она может быть совсем бесплодна. Чтобы ничего этого не было, со временем и сформировались обязательные правила сохранения девственности до поры до времени.
Если же рассматривать ее с точки зрения нравственности, то на проститутках никогда никто не женился. И не только потому, что они все были, как правило, плохими хранительницами домашнего очага, и не ценили семейные ценности, ставя свои интересы выше, так вдобавок ко всему, они почти все были еще и бесплодные. А если и рожали, то, как правило, болезненных и хилых детей, и если не с физическими недостатками, так с психическими отклонениями. И в свою очередь, те невесты, которые действительно сохраняли себя для будущего брака, и не лукавили при этом, создавая только видимость своего целомудрия, ценились всегда и везде очень высоко. Так как многовековой опыт показывал, что из них всегда получались самые верные, заботливые и хозяйственные жены, а главное, от них всегда рождались здоровые дети.
А если подняться еще выше, в духовные сферы, то духовное целомудрие Девы Марии способствовало рождению Христа – Бога во плоти.
Интересно получается – одним всё, а другим ничего. И кто в этом виноват? И откуда оно вообще берется это зло?
Бог на небе, черт в аду, под землей, а человек вроде как, совсем ни при чем. Живет сам по себе – хочет на небо посмотрит, хочет, по слабости своей поддастся искушению дьявола, а то и вовсе сделку с ним заключит, заложив ему свою душу. 
Думаю, что это не правильно. Бог в нас самих, так же, как и дьявол. И вся разница между ними, что Бог призывает к развитию человека, к накоплению его человеческого потенциала, а лукавый соблазняет к его растрате, что ведет к деградации и вырождению. Разумеется, что те невесты, которые содержали себя в духовной чистоте и целомудрии, то есть, постоянно накапливали свой человеческий потенциал, не растрачивая его на мимолетные сомнительные удовольствия, и не позволяя никому его расхитить, ценились очень высоко. Те же, кто еще до вступления в брак уже становился духовным банкротом, разумеется, никому были не нужны. Потому и жертвой становилась самая целомудренная, чтобы люди могли показать своим богам, что племя достойно их милости. 
Выходит людям Бог дал девственную плеву вместе с разумом и правом выбора, чтобы человек мог всегда ясно себе представлять, что сулит тот или иной его выбор, чтобы он в своем выборе поменьше ошибался. Тогда как животным девственная плева не нужна, так как у них нет выбора, по той простой причине, что у них и разума-то нет.
Итак, можно подвести итог – заключил Андрей – ритуал жертвоприношения девственниц подразумевал, в первую очередь, приношения в жертву самой девственности, как препятствующей оплодотворению и, соответственно, плодоношению. При этом приносилась в жертву только то, что стало, по прошествии времени, не нужным, отработавшим свое элементом, а именно девственная плева. При этом нравственное и духовное целомудрие сохранялись полностью.

Ну, с девственницами всё ясно, но детей-то, почему приносили в жертву! Да и приносили-то не просто детей, а своих детей. Хотя если вспомнить, то карфагеняне сначала приносили своих детей, потом им стало жалко своих, и они стали закупать детей на стороне специально для ритуала жертвоприношения. Но в какой-то войне им не поздоровилось, и они решили, что это от того, что они слукавили перед своим божеством Кроносом, которому приносили детей в жертву. Тогда их царь взял детей из всех лучших семей его царства, и жертвоприношение состоялось по всем их правилам. 

Андрей не стал вспоминать, чем там все дело окончилось, но для него это было и не важно, его поразило то, насколько серьезно раньше люди относились к жертвоприношениям. Он сидел на подоконнике и размышлял, глядя на свой тополь. Мысли накатывались как волны, одна за другой. Он мысленно себе представлял весь обряд жертвоприношения. Он явственно видел, как девушку, молодую и красивую, голые по пояс загорелые египтяне провожают в лодку, как отплывают с ней на середину Нила, как связывают ее по рукам и ногам, чтобы не смогла выплыть, и там, на середине реки под грохот больших барабанов бросают ее в воду. И что самое странное, жертва нисколько не сопротивлялась, нисколько не возмущалась вопиющему произволу против ее личности, напротив, она, казалось, была счастлива, что выбор жертвы пал именно на нее. Поэтому она не кричала, лишь, немного побарахталась в воде, пытаясь ртом схватить напоследок глоток воздуха, подчиняясь инстинкту самосохранения, но очень скоро вода поглотила ее, оставив на поверхности только круги, как слабое напоминание о случившемся, но и они быстро разошлись, и река снова продолжила свое величавое течение, как ни в чем не бывало, будто ничего и не произошло. 
Странное дело – Андрей поймал себя на мысли, что его нисколько не возмутило случившееся, что он отнесся к нему, как к событию само собой разумеющемуся. Ведь если разобраться с точки зрения сегодняшней морали, то на его глазах произошло самое обычное убийство. Но если смотреть с точки зрения морали древних египтян, то злого умысла в этом действие не было – девушка сама изъявила желание быть принесенной в жертву ради благополучия всего ее народа. И к этому жертвоприношению одобрительно отнеслись все: и сама жертва, и жрецы, приносившие ее в жертву, и народ, у которого появилась надежда на богатый урожай, и, наконец, сам дух реки, принявший эту жертву. 
А что потом произошло? А потом, упор стал делаться только на духовное целомудрие, а физическое стало лишь его придатком. Потом и про Бога стали потихоньку забывать, делая упор только на нравственный аспект целомудрия, а физическое уже рассматривалось, как лицемерное свидетельство нравственного. Сегодня, когда про Бога окончательно забыли, то не придают значения и целомудрию – обязательному условию сохранения и накопления человеческого духовного потенциала. Все перестали видеть в нем смысл, считая его существенной помехой в достижении своих корыстных целей, и при этом никого не пугает ни демографический спад, ни рост детской смертности. Получается, что сегодня целомудрие уже никому не нужно, ни невестам, ни обществу, ни даже Богу. 
Что-то я окончательно запутался. Впрочем, остается Церковь, которая постоянно призывает к целомудрию.
Да, что я все про других, да про других, а сам-то – одернул себя Андрей – в церкви по-настоящему всего один раз и был, и то в три года, когда меня крестили. Те немногочисленные разы, что он заходил в различные церкви из любопытства, вроде, как на экскурсию, или за компанию, можно не считать. Андрей призадумался – а ведь туда, похоже, рано или поздно все равно придется идти, так чего тянуть, тем более, что момент для этого настал подходящий – должен же я узнать мнение церкви по поводу приношения Авраамом в жертву Исаака.
И Андрей, собравшись, пошел в собор, что находился рядом с его домом.

(продолжение следует)

Категория: повести | Добавил: shakespen (10.02.2009) | Автор: Игорь Мельников E
Просмотров: 1806 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Мини-чат
Друг и соратник сайта

 

  • О.Т.Себятина
  •  

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz